Поведение покупателей косметики в офлайн и онлайн магазинах
Россияне совершенно по-разному покупают косметику в онлайне и в обычных магазинах. В реальных торговых точках они гораздо чаще приобретают недорогие продукты: гели для душа, шампуни, дезодоранты и мыло. А в онлайн идут за нишевыми продуктами. В итоге средний чек в офлайне на 40% ниже.
Основная причина для покупки косметики онлайн – выгодные цены, а главный барьер – отсутствие возможности попробовать средство, следует из совместного исследования GFK и AliExpress Россия о предпочтениях россиян в сфере товаров для красоты и здоровья.
Потребители чуть чаще покупают бьюти-товары офлайн, но при этом в среднем тратят на одну покупку меньше в 1,4 раза, чем при покупках онлайн.
Согласно результатам опроса, основными причинами для покупки товаров в интернет-магазинах становятся выгодные цены и скидки (61%), широкий ассортимент товаров (51%) и экономия времени при покупке (48%).
А вот на отказ от покупки товаров в интернет-магазинах влияют отсутствие возможности попробовать средство (48%) и риск купить товар, качество которого будет ниже ожидаемого (38%).
Офлайн-покупатели, как правило, неудовлетворены ассортиментом, отсутствием недорогих товаров и квалифицированной консультации. В свою очередь, посетители онлайн-магазинов неудовлетворены отсутствием нужных товаров, потенциальными сложностями с возвратом и не всегда доступной формой обратной связи с продавцом.
Если смотреть по категориям товаров, то примерно одинаково (с небольшим перевесом офлайн-покупок) люди покупают декоративную косметику. Россиянам всё ещё привычнее покупать офлайн базовые средства по уходу за телом и волосами: жидкое мыло, гель для душа, крем для рук, дезодоранты, шампуни (доля покупок по сравнению с онлайн выше почти в два раза).
То же касается и средств по уходу для лица: доля офлайн-покупок существенно выше. В онлайне чаще покупают: косметические девайсы, продукты для спортивного питания, и средства для похудения.
Самым важным фактором принятия решения о покупке (онлайн и офлайн) является состав продукта. На втором месте по степени значимости – наличие пробников. А вот отзывы других пользователей имеют гораздо большее значение для онлайн-покупок, чем для офлайн. Мнение знакомых о косметике важнее при покупке онлайн, так же, как и экологичность упаковки.
Резкого сокращения покупательской активности в интернете из-за коронавирусной пандемии не произошло.
52% онлайн-покупателей и 60% покупателей AliExpress приобретали товары из категории «Красота и здоровье» с той же частотой, что и до самоизоляции. 24% онлайн-покупателей и 20% покупателей AliExpress сократили покупки товаров для красоты и здоровья. 14% покупателей онлайн и 12% в офлайн соответственно стали делать покупки чаще.
Конечно, было бы совсем смелым заявлением — утверждать, что через несколько лет оффлайн-коммерция вымрет как вид. Поэтому утверждать не будем. Но подготовить почву — всё же стоит. Если у вас еще нет интернет-магазина, закажите у нас консультацию по его открытию.